Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 имени Исаевой Антонины Ивановны"
О школе
Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой» – это сообщество современных и мудрых педагогов, открытых миру и способных ярко, талантливо и технологично открывать НОВОЕ детям.
Наш век – век высоких технологий. Поэтому многое в преподавании в нашей школе заточено на оптимизацию учебного труда школьника. Содержание учебных предметов благодаря сотрудничеству учителей становится более интегрированным, а значит, поможет формировать более гармоничное и глубокое понимание нашими учениками картины мира.
Мы учим наших детей работать в команде, прямо на уроке создавать жизненно ценные проекты – а это важнейший навык современного успешного человека. Наша системно - деятельностная технология интегрируется в предметное содержание, помогая достигать ученикам учебных успехов…
Мир прекрасен и многогранен, и это в полной мере ощущают наши дети. Границы мира для них стерты, и это, конечно, благодаря Вам, уважаемые родители. Мы, педагоги, делаем все, чтобы наши дети хорошо ориентировались в этом безграничном мире, понимали его, были носителями вечных человеческих ценностей.
«Счастье учиться, счастье учить!» - вот слова, которые являются для педагогического коллектива путеводными.
История школы
Средняя общеобразовательная школа №2 функционирует с 10 октября 1967 года, но история учебного заведения началась раньше.
1. С июля 1965 года – по 09.10. 1966 год – директор Аминова Мария Павловна. «На месте 5-го микрорайона было ещё болото, мелкая растительность. На том месте, где сейчас аптека в 5-м микрорайоне, с краю стоял домик барачного типа. Это была наша школа. Людмилу Федоровну Богатырёву (Залилову) из школы № 1 направили сюда завучем, а директором была Аминова Мария Павловна. В этом здании мы проучились 1 год». «Восьмилетняя школа №2 (деревянное здание барачного типа) располагалась в 5-ом микрорайоне, на месте зданий аптеки и магазина «Югория». «С весны 1966 года И.О. директора, а с октября 1966 года директором восьмилетней (одноэтажной) школы стала Богатырёва (Залилова) Людмила Фёдоровна». (Из воспоминаний учителей).
2. С сентября 1966 - по октябрь 1967 года. «Потом нам под школу дали 2 двухэтажных деревянных дома, тоже в 5-м микрорайоне, сейчас их нет». «Вскоре нас перевели в деревянные двухэтажные здания в 5-ом микрорайоне, а в это время начали строить здание, в котором находится сейчас вторая школа». Директором восьмилетней (двухэтажной) школы №2 по август 1966 год, расположенной в 5-ом микрорайоне, была вначале Аминова Мария Павловна, затем с сентября 1966 года по 9 октября 1967 года – Богатырёва Людмила Фёдоровна (Залилова). Школа состояла из двух двухэтажных зданий в 5-ом микрорайоне. (Из воспоминаний учителей, работавших в школе в тот период). С 31.08.1966 года - Нефтеюганская средняя школа. ( Приказ №30 от 31.08.1967 года - Книга приказов по школе №2)
Школа, единственная в городе носит почетное имя учителя с большой буквы – имя Антонины Ивановны Исаевой.
Исаева Антонина Ивановна родилась 8 мая 1950 года.
В школе училась только на «4» и «5», закончив её с серебряной медалью.
Уже в школьные годы мечтала стать учителем, и в 1967 году её мечта осуществилась – она становится студенткой Владимирского педагогического института. После получения диплома в 1971 году работает учителем в школах Владимирской области, где получает первый педагогический опыт.
- В 1972 году приезжает в г. Нефтеюганск и начинает работать учителем математики в средней школе № 2. Здесь начинала она свою педагогическую деятельность. И хотя она была ещё совсем молодым специалистом, она показывала пример в своей работе многим коллегам. Ученики с огромным удовольствием шли на её уроки, потому что там им было интересно, комфортно, они получали прочные знания. И в качестве классного руководителя именно в школе проявились её организаторские способности, умение повести, сплотить классный коллектив, увлечь интересным делом. Уже с первых дней работы коллеги убедились, что молодой учитель пришёл в образование навсегда. За короткое время Антонина Ивановна вдумчиво изучила опыт опытных учителей математики, ежедневно посещая уроки, изучая по крупицам их мастерство. Такому упорству в достижении цели можно было только позавидовать. Уже через год она выработала свой педагогический стиль работы. И в качестве классного руководителя она становится примером для многих своих коллег. Умение работать с детьми и родителями, организаторские способности, проявление инициативы и творческого отношения к работе не могли быть незамеченными администрацией школы и городским отделом народного образования.
В 1977 году Антонину Ивановну приглашают работать в гороно на должность инспектора по трудовому обучению. Здесь в полной мере развернулись организаторские способности молодого специалиста. В городе создается межшкольный учебно-производственный комбинат, работа которого наполнена интересным содержанием по профориентации старшеклассников. Создаются трудовые объединения старшеклассников, проводятся областные слёты, и во всём этом самое активное участие принимает Исаева Антонина Ивановна.
В 1995 году Антонина Ивановна становится заместителем заведующего гороно. Это ещё одна ступенька в её профессиональном росте. Это годы перестройки образования города Нефтеюганска. Осваиваются новые технологии преподавания. Налаживаются связи с научными институтами Москвы и Санкт-Петербурга. В гороно создается группа развития образования, куда под руководством Исаевой А.И. входят Баннов И.И., Прудаева О.И., Гриценко П.П.. Идёт работа над созданием проекта «Образование как средство построения развивающего социума в монопрофильном городе».
В 1997 году Исаева А.И. назначена заведующей городским отделом народного образования, а затем директором департамента образования. На этой должности во всей полноте проявляются организаторские способности, мудрое руководство, научный подход к развитию образования Нефтеюганска.
Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты и благодарственные письма от Комитета по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга за активное участие в развитии дополнительного образования и плодотворное сотрудничество с вузами, от Департамента образования и науки ХМАО-Югры за высокий профессионализм и творчество в организации и проведении Олимпиады школьников по учебным предметам, грамоты за значительный вклад по обеспечению избирательных прав и свобод граждан, активное участие в подготовке и проведении выборной кампании.
Сегодня каждое учебное заведение Нефтеюганска может достойно представить образование города. За всем этим стоим титанический труд Антонины Ивановны, который отмечен медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».
Образование и формы обучения
В школе реализуется комплекс образовательных программ, выстроенных по принципу преемственности и направленных на достижение следующих целей и результатов:
Программа развития
- Создание условий для повышения качества образования на основе эффективного использования ресурсов школы.
- Создание в школе современной образовательной среды и поиск новых подходов к организации образовательного процесса.
- Создание единой концепции инженерного образование в школе.
- Совершенствование уклада школьной жизни.
- Введение и реализация в основной школе поточно-группового метода обучения является создание пространства выбора специфики изучения учебного предмета (выбора уровня сложности предмета, способа освоения предметного материала, дополнительного содержательного компонента) для получения обучающимися опыта принятия и реализации самостоятельных образовательных решений, ведущих к изменению их образовательной ситуации и уточнению их образовательно-профессиональных намерений.
- Развитие профессиональной компетенции.
- Совершенствование внутренней системы оценки качества образовательных результатов (Инструментарий).