МБОУ "СОШ №2 им. А.И. Исаевой"
г. Нефтеюганск
  • Аттестация педагогических работников

    Аттестация педагогических работников проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. 
    Задачами аттестации являются:

    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
    • повышение эффективности и качества педагогического труда;
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
    • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
    • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

    Концептуальные материалы для проведения аттестации педагогических работников (учителей) разработаны с учетом следующих документов:

    • Приказ Минобрнауки от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
    • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника» 
    • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
    • должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
    • Приказ Минтруда и соцзащиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
    • Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".  

    Решение профессиональных задач отражает творческую уникальность личности учителя, индивидуальность стиля профессиональной деятельности, степень свободы  в выборе средств и методов решения задач. Поэтому первая часть содержания аттестации включает в себя набор основных задач профессиональной деятельности учителя. Вторая часть содержания аттестации направлена на выявление рефлексивных умений учителя, поскольку умение критической самооценки собственной профессиональной деятельности является важнейшей предпосылкой развития готовности учителя к непрерывному профессиональному образованию.
    Таким образом, содержание экспертизы профессиональной деятельности учителя ориентировано на выявление сформированности компетенций, необходимых для решения профессиональных задач (осуществления обобщенной трудовой функции профессиональной деятельности):

    • когнитивной компетенция, предполагающая использование необходимой совокупности знаний (включая «скрытые» знания, приобретенные в собственном опыте); 
    • функциональной компетенции (умений «ноу-хау»), характеризующая совокупность необходимых для осуществления профессиональной деятельности умений;
    • личностной компетенции, отражающей наличие определенных личностных и профессиональных ценностей.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация с целью установления квалифицированной категории проводится поэтапно. 

    • На первом этапе педагог проводит самообследование профессиональной деятельности, результатом которого должен стать отчет о самообследовании, позволяющий эксперту предварительно оценить соответствие квалификации аттестуемого той категории, на которую он претендует. Эксперт заполняет экспертный лист, проставляя предварительные баллы по параметрам самообследования с учётом определенных критериев. Затем проводится собеседование эксперта с аттестуемым педагогом по результатам анализа самоотчета с целью уточнения информации (если такая необходимость есть). 
    • На втором этапе всем аттестуемым педагогам предлагается решить аттестационное задание. Основой аттестационных заданий являются профессиональные задачи с развивающимися контекстами. Собственно задание конструируется на основе базовых единиц стандарта профессиональной деятельности учителя – трудовой функции (трудовая функция - составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых производственным (педагогическим)  процессом; означает качественные характеристики деятельности и его квалифицированность). Контексты для аттестации учителей, претендующих на 1 категорию, отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования; для претендентов на высшую категорию – основные направления развития региональной системы образования. Эксперт оценивает решение задания по предложенным критериям. Для каждого задания разрабатываются свои критерии, отражающие его содержание. 
    • На третьем этапе перед экспертом ставится задача оценки соответствия профессиональной компетенции аттестуемого педагога той квалификационной категории, на которую он претендует и подготовки экспертного заключения. 

    Подробно ознакомиться с процедурой аттестации можно по ссылке: https://iro86.ru/index.php/glavnaya/att1

    АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация руководителей образовательных организаций проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
    Основными задачами аттестации являются:

    • определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
    • повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.

    Аттестация руководителей проводится Аттестационной комиссией, создаваемой Департаментом в два этапа: прохождение квалификационного испытания (тестирование) и собеседование с Аттестационной комиссией. Аттестация руководителя проводится в процессе трудовой деятельности (очередная или внеочередная). Очередная аттестация руководителя проводится один раз в 3 (три) года в соответствии с графиком, утвержденным приказом Департамент. Внеочередная аттестация руководителя проводится по решению работодателя при наличии обоснованных жалоб, вследствие низких показателей эффективности деятельности организации, по итогам проверок, в результате которых были выявлены нарушения.

    Подробно с Положением о порядке проведения аттестации руководителей можно ознакомиться по ссылке: https://depobr.admhmao.ru/dokumenty/prik/6028933/

    Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie